Как мы выбирали прогулочную коляску: сравниваю модели и характеристики

Нужно срочно купить прогулочную коляску для дочки – изучаю предложения и характеристикиЯ думаю, ни у кого нет сомнений, что коляска — одна из самых важных составляющих «приданого» малыша. Очень быстро пролетают 6-8 месяцев, и вот карапузу просто-напросто тесно в люльке, он хочет рассмотреть окружающий мир, да и мама мечтает о большей свободе передвижения. И тогда встает вопрос о приобретении прогулочной коляски. Так и мне, когда дочке исполнилось 9 месяцев, захотелось мобильности, лёгкости, да и просто освободить место в коридоре и не таскать по лесенкам и супермаркетам довольно крупный транспорт.


Итак, выбираю. Вопрос стоимости — один из определяющих, но в среднем ценовом диапазоне, на который я рассчитываю, так велик выбор, что можно пока опустить этот момент.

Вторая задача — решить, как, когда и где я планирую пользоваться приобретением. Исходя из целей, сезона, мест использования, рассматриваю технические характеристики.

Я планировала частые продолжительные прогулки в лесу, парке, в том числе зимой, а также походы по магазинам. Поездки в общественном транспорте не часты, раз в 1-2 месяца. Вообще, идеальный вариант лично для меня — это две коляски. Одна более основательная, с большим посадочным местом, чтобы ребенок мог и посидеть, и поспать с комфортом. Вторая — супер легкая и супер компактная трость для поездок в гости, походов по магазинам. По возможности, хорошо бы купить слинг для ребенка. Но не всё желаемое реально в действительности, и приобрести «прогулку» решили пока одну.

Что действительно важно при выборе прогулочной коляски — мой опыт

  • Вес

Критерии выбора прогулочной коляскиНемаловажная характеристика для тех, кто живет в домах без лифта. Да и при входе в общественный транспорт хотелось бы непринужденно заносить коляску одной рукой, так как во второй я несу ребенка. Случается, что производители умышленно занижают вес коляски в паспорте, поэтому неплохо было бы лично попробовать поднять коляску перед покупкой или поискать отзывы в интернете. Так, моя подруга, купив «прогулку» с заявленным весом 7,5 кг, была несколько огорчена, получив реальный вес 11 кг. Мой второй этаж и нечастые поездки на автобусе вполне позволяют не слишком обращать внимание на этот параметр. Оптимальным для моей категории колясок я считаю вес 7-10 кг.

  • Сезонность

Ещё один определяющий параметр. Я планировала катать дочку достаточно активно и зимой, и летом. Для лета, исходя из опыта подруг, меня в первую очередь интересовал размер капюшона. Если ребенку меньше двух лет, скорее всего, он будет довольно часто спать в коляске, потому  важно закрыть его от солнца, обеспечить тенёк и комфорт. Зимой это, естественно, максимально возможная защита от холода и ветра. Обеспечивается, опять же, капюшоном, утепленными накидками на ножки, дополнительными матрасиками, боковой защитой сидения. И, конечно, зимой нужны «прогулки» с повышенной проходимостью.

  • Габариты и проходимость

Колесная база прогулочных колясок, как правило, меньше, чем у люлек. Для «прогулок» важны размеры, причем и в разложенном, и в сложенном состоянии. Их приходится учитывать при посадке и поездке в общественном транспорте, лифте. Поэтому нужно обратить внимание на то, насколько коляска компактна при складывании.

Характеристики прогулочной коляскиПроходимость и маневренность обеспечивают колеса. К сожалению, мой город не может похвастаться повсеместным наличием ровных чистых тротуаров. Приходится ездить и по песку, и по гальке, и по грязи, и по снегу (как по глубокому, так и свежевыпавшему). Поэтому я сразу не стала рассматривать детский транспорт с колёсами диаметром меньше 20 см. Кроме того, маленькие колеса делают езду более тряской.

Колеса бывают резиновые (надувные или цельнолитые) и пластиковые. Резиновые обеспечивают более мягкий ход, они долговечны и проходимы, а пластиковые легче. Желательно, чтобы колеса легко снимались, так проще их мыть или, например, сложить коляску в багажник машины, особенно, если они грязные.

Удобно, когда передние колеса вращаются на 360 градусов, но в некоторых случаях (при езде по крупной гальке, например), гораздо удобнее, если они зафиксированы. Поэтому стоит проверить, предусмотрен ли механизм фиксации.

Есть модели, у которых поворачиваются обе пары колес (да, да, и задние тоже). Например, такой коляской считается Cosatto I-Spin. Славятся отличной маневренностью и японские «прогулки» Aprica, они могут с легкостью преодолевать любые препятствия за счет особого крепления колесиков.

Еще, как я позже убедилась на собственном опыте, не слишком удобны в использовании сдвоенные передние колеса. Когда они находятся в свободном, незафиксированном, положении, то часто разворачиваются поперек хода и стопорятся. Причем происходить это может на любых, даже ровных участках дороги. Выход — постоянная фиксация передних колес.

  •  Безопасность и комфорт

Прогулочные коляски - безопасностьПочти все уважаемые фирмы оборудуют детский транспорт пятиточечными ремнями безопасности и ограждением-бампером. Как показала наша дальнейшая практика, чаще верхняя пара ремней не используется, но они необходимы для активных малышей, норовящих выскочить из коляски.

Бампер считаю отличным и нужным изобретением. Кроме дополнительной безопасности, он очень нравится многим деткам, за него так удобно держаться на прогулке, на них можно прицепить яркие игрушки, чтобы не поднимать периодически с земли.

Необходимо дополнительно проверить коляску на устойчивость. Уважающие себя фирмы даже проводят специальные тесты, их можно попытаться найти в интернете. Конечно, в «прогулке» не должно быть травмоопасных деталей, острых кромок, щелей. Проверьте обязательно, удобен ли тормоз и то, как он работает на деле.

Удобство дочурки было для меня главным, так как гуляем мы много и подолгу. Я искала коляску с максимально широким посадочным местом, чтобы даже в толстой зимней одежде дочь не чувствовала себя зажатой (средняя ширина сиденья у «прогулок» 30-35 см).

Обязательно нужно убедиться в том, что спинка достаточно жестка и не провисает под весом ребенка. В противном случае, возможно неправильное формирование осанки малыша.

Конечно, нужно, чтобы спинка могла занимать несколько положений (от 3 до 5) для получения удобного спального места. Также в некоторых моделях предусмотрено удлинение сидения за счет выдвижения специальной подставки.

Комфорт и спокойствие ребенка обеспечивается за счет комплектации коляски накидкой на ноги, сеткой от комаров, дождевиком.

Мамины «штучки» — это регулирующаяся по высоте ручка (для меня очень важно, т. к. мой рост не маленький), удобная корзина для покупок, большой карман и многие другие мелочи, ценить которые начинаешь только в процессе пользования.

  • Механизм

Механизм прогулочной коляскиПрогулочные коляски отличаются друг от друга механизмом складывания. Есть трости — это коляски, складывающиеся вдоль оси, в сложенном виде похожие на настоящую трость. Причем колеса их находятся на противоположных концах. Это более легкие, мобильные варианты, как правило, не рассчитанные на длительные прогулки.

Второй тип колясок — книжки. Складываются соответственно. Спинка примыкает к сиденью, колеса внизу. Мне этот вариант кажется более удобным. Такая коляска отлично стоит в сложенном положении, а современные механизмы позволяют складывать и раскладывать её нажатием на кнопку одной рукой в считанные секунды.

Несмотря на сложившееся мнение, что с тростью удобнее грузиться в автобус, я склоняюсь к мысли, что это не вполне так. Только представьте, на улице грязь, дождь, а у вас под мышкой длинный сверток с торчащими вперед и назад грязными колесами (в другой руке — ребенок).

  • Другие детали

Выбор прогулочной коляскиМногие мамы считают удобным наличие специального столика, на который можно поставить бутылочку, поильник. Также, помимо основных накидок-сеток, коляски могут иметь сумку на ручку, муфточку для маминых рук, сетку для игрушек, светоотражатели. Супер современные модели могут обладать даже встроенным генератором, заряжающимся во время движения (потом можно на ходу зарядить телефон, послушать MP3-плеер, ну и прочие радости от пользования мобильной розеткой), LCD-дисплеем, фарами (например, 4moms Origami). Разумеется, подобные навороты стоят соответствующих денег, мне такие гаджеты пока не нужны.

Сравниваю самые популярные модели и производителей прогулочных колясок

Наиболее популярные на российском рынке производители:

  • Geoby, Graco, Jetem — Китай
  • Peg Perego, Inglesina, Chicco, Cam — Италия
  • X-Lander, Capella, Tako, Baby Design, Camarelo, Lonex — Польша
  • Maclaren, Cosatto — Англия
  • Hauck, Icoo — Германия

К слову сказать, все европейские фирмы занимаются изготовлением своих шедевров в Китае, поэтому все коляски едут к нам именно из этой страны.

От разнообразия предлагаемых транспортных средств разбегаются глаза. Популярными можно назвать следующие модели:

  1. Популярные модели прогулочных колясокAprica Karoon (Япония) — очень легкая и довольно удобная колясочка-трость весом всего 3,6 кг.
  2. Cosatto Supa (Англия) — тоже трость со встроенными колонками, дающими возможность малышу слушать песенки, сказки, такими же колонками снабжена и I’coo Primo Shop and Drive.
  3. Maclaren Techno XLR (Англия) — снабжена для лучшей маневренности сдвоенными колесами как спереди, так и сзади (спорный для меня момент, такая конструкция хороша для прогулки по супермаркетам и лавирования среди стеллажей).
  4. Популярные модели и производители прогулок – сравниваю и выбираю!EasyWalker Sky (Нидерланды) — 25000 опрошенных мам и пап и 20 лет тестирования, вот как создавалась эта продуманная до мелочей и очень удобная модель.
  5. Bloom Zen и Cosatto Supa могут похвастаться оригинальными расцветками, фарами, динамиками и парковочными огнями.

Лучшая прогулочная коляска, на мой взгляд — достойное соотношение цены и качества

Мне близки более консервативные варианты, и я пока что не считаю необходимостью наличие динамиков и фар. Поэтому, когда настало время сделать выбор, решила, что буду искать транспортное средство для ребенка с:

  • глубоким капюшоном,
  • широким теплым сиденьем,
  • большими или средними колесами,
  • удобной конструкцией,
  • положительными отзывами пользователей.

Ну и, конечно, не хотелось покупать «кота в мешке» от неизвестного производителя, чтобы не столкнуться с некачественной вещью.

Возможности семейного кошелька не позволили всерьёз рассматривать большинство европейских фирм, так как цена на такие прогулки в последнее время сильно возросла. Облизнувшись на Peg-Perego GT3 Naked Completo (цена стартует от 30000руб.), я поехала с мужем и ребенком в магазин с целью поближе познакомится с:Мой выбор прогулочной коляски

  1. Capella S-901 wf – примерная стоимость 14000 рублей;
  2. Lander X-Move за 20000 рублей;
  3. Geoby C780 за 17000 рублей.

Тест-драйв выбранных фаэтонов наша Даша проводила лично, везде посидев и прокатившись по магазину. В результате мы остановились на Capella S-901 wf.

Кроме более низкой цены, для меня эта модель обладает еще рядом преимуществ:

  • просто шикарное лежачее место для ребенка, самое широкое в данном классе 37х90 см (против Lander X-Move 32х90см и Geoby C780 35х87);
  • Выбираю прогулочную коляскусамый глубокий капюшон, опускающийся до ограждения даже в положении лежа;
  • хорошая проходимость;
  • возможность сложить и разложить легким движением руки, при нажатии кнопки на ручке;
  • регулируемость ручки по высоте;
  • хорошо стоит в собранном виде;
  • другие плюсы, выявившиеся в процессе эксплуатации. Да и просто, эта претендентка очень понравилась нам внешне.

За несколько месяцев пользования мы не пожалели о своём выборе. Дочке очень удобно, сухо, тепло и просторно. Легкий ход, удовлетворительная маневренность. Единственное, несколько тяжеловата (12кг), но вполне носима одной рукой.

Я пришла к выводу, что совсем необязательно покупать коляску высшей ценовой категории. Средний класс нисколько не уступает в качестве и удобстве. За приемлемую цену мы получили отлично укомплектованное, надежное транспортное средство для своей дочки.


 

Comments
  1. Александра

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *