Почему я считаю, что детям смотреть мультики полезно!

Страшные мультикиЕсли у вас есть маленький ребенок и вы сознательный родитель, то рано или поздно у вас возникнет ряд вопросов относительно мультиков: «Можно ли смотреть мультики маленьким детям?», «Сколько времени должен занимать просмотр мультфильма?», «Какие можно смотреть, а какие лучше запретить?», «Мультики вредны или полезны?» и т.п.

В свое время, когда мой сын был еще совсем маленький, у меня эти вопросы тоже возникали. Я для себя сразу решила, что основные мультики, которые я буду разрешать ему смотреть – будут добрые советские мультфильмы. Но я также отлично понимала, что ребенок должен разбираться и в современных мультфильмах, чтобы при общении со сверстниками не выглядеть белой вороной. Итак, давайте разбираться,так ли уж нужны детям мультфильмы, и какие можно смотреть.

Рекомендации специалистов

Психологи в один голос утверждают, что до трех лет ребенку мультики противопоказаны. Любые! Хоть добрые, хоть не добрые – не имеет значения.

Он их просто не понимает пока. И в таком просмотре пользы не будет абсолютно никакой, один только вред.

Смотреть мультики

После трех лет начинать смотреть мультики уже можно, но в небольшом количестве: начиная с 15 минут в день и до получаса. Дело в том, что мультфильмы способны развивать (и развивают) у малышей различные чувства и эмоции: милосердие, доброту, справедливость, честность. Но могут вызывать и жестокость, бессердечность, насилие.

Специалисты в области детской психологии уверены, что лучше всего показывать детям советские мультики и сказки. Еще в 70-х годах прошлого века советские мультипликационные фильмы были признаны во всем мире, как самые добрые, поучительные и полезные для детского развития.

Окулисты же отодвигают начало просмотра к четырем-пяти годам, объясняя это тем, что зрение ребенка недостаточно окрепло и сформировалось, чтобы даже по полчаса их смотреть. Тем более что многие мамы используют для просмотра мультиков смартфоны и планшеты, чем вредят детскому зрению еще больше. Я этого вообще не понимаю: неужели они не знают, как губительны для детских глазок эти новомодные гаджеты?!

Одна моя знакомая как-то «похвасталась», что ее годовалый малыш уже три смартфона утопил в каше. На мой вопрос: зачем она ему дает телефон, ответ был потрясающий: «Он без телефона не хочет кушать вообще, а так хоть покормлю его спокойно». Большей чуши я не слышала. Ребенок в принципе не знает о существовании телефонов в таком возрасте. Если бы мамаша не сидела в телефоне целыми днями, то и ребенок не хотел бы этого. И так поступают многие: дам телефон, чтобы не мешал. Как может мешать собственный ребенок? Мне лично не понятно. Но это тема другой статьи. Вернемся к мультикам.

Какие мультфильмы смотреть крайне не желательно?

Рассмотрим некоторых современных мультяшных персонажей. Например, Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Я лично считаю, что это мультфильм для взрослых. Объясню почему. Потому что взрослый человек понимает, что это игра и вымысел, а ребенок копирует поведение главной героини. Тем более что родители смеются при просмотре данного мультика. Значит и ему (ребенку) так делать можно и нужно, чтобы повеселить своих родных. Вполне закономерная детская логика.

Маша и Медведь

Вот только то, что делает Маша, не может вызывать смех в реальной жизни. Ведь она попросту издевается над Медведем и другими животными. Под Медведем в данном случае подразумевается взрослый. То есть, вывод напрашивается сам собой: этот мультфильм учит ребенка издеваться над взрослыми и животными. Не думаю, что вы о таком мечтаете, воспитывая своего сына или дочь.

Еще один популярный современный персонаж – Лунтик. Психологи говорят, что мультфильм с этим персонажем, раньше 12 лет смотреть крайне не рекомендуется. Дело в том, что фиолетовый цвет – это цвет, вызывающий депрессию. И сам Лунтик непонятного облика, не привычный для нормального восприятия. А после 12 лет ребенок уже способен отличать вымысел от реальности.

Свинка Пеппа – это вообще кошмарный мультфильм. От него вообще никакой пользы, один только вред. Всё, чему учит Пеппа — это высмеиванию отца, аморальному поведению и другим нехорошим вещам. Мне непонятно, кто и с какой целью создавал этот мультфильм.

Или другой пример: «Том и Джерри». Можно было бы сказать, что это прототип нашего Леопольда, если бы не одно но: кот Леопольд призывал мышей жить дружно, а Том и Джерри непримиримые враги, которые в каждой серии пытаются убить друг друга. Взрослый отнесётся к такому мультфильму спокойно, поскольку отлично понимает, что это вымысел. А ребенок через время начнет копировать действия любимых персонажей и будет поступать так же, как они, только уже со своими сверстниками и в реальной жизни.

Том и Джерри

И вины детей в этом нет, они просто не понимают разницы. Почему коту Тому можно издеваться над мышонком и при этом всем весело, а ударить лопаткой девочку Машу по голове в песочнице нельзя? Или придавить пальцы ведерком соседскому Сереже? А это все происходит потому, что дети черпают информацию из мультиков. Они уверены, что так можно вести себя с окружающими.

Но и это еще не самые страшные мультики. Есть масса мультфильмов про вампиров, монстров и прочих ужасных персонажей. Не любой взрослый сможет спокойно посмотреть такой мульт, что уже говорить о восприимчивой детской психике.

Разрешенные мультфильмы

Полезных и добрых мультфильмов много. И писать о каждом нет смысла.

При выборе мультфильма вы должны придерживаться следующих принципов:

  • Мультфильм должен быть с хорошей и правильной моралью.
  • Мультфильм должен чему-то учить либо быть познавательным.
  • Должен быть ярким и красочным.
  • Главными героями должны быть привычные и понятные для детского восприятия персонажи.
  • Не должен содержать любой формы насилия, мистики и жестокости.
  • Должен иметь приятное музыкальное сопровождение.

Хороших мультфильмов, на самом деле, гораздо больше, чем плохих. Даже среди современных. Например, «Фиксики». Отличный мультик и очень познавательный. Или «Тачки» с Молнией Маккуином. Мы с сыном ходили в кинотеатр 3D на просмотр новой третьей части. Ребенок очень доволен. Выскажу свое мнение по поводу этого мультика: первая и третья часть великолепны. Вторая мне не понравилась совсем. И ребенку, кстати, тоже.

Подведем итог

Учитывая все вышеизложенное, можно смело сделать вывод: мультики смотреть можно и нужно. Главное выбрать правильные. Наверняка есть мамы, которые со мной не согласятся, но я считаю, что для полноценного детского развития мультики просто необходимы. В процессе воспитания мы не сможем рассказать ребенку все нюансы окружающего мира, с которым он может столкнуться и столкнется. Да и научить добру и милосердию гораздо проще на конкретных примерах. В мультфильмах таких моментов много. Взять, например, мультфильм «Цветик-семицветик».

Цветик-семицветик

Отличный мультфильм и мораль у него очень правильная. Мой сын любит этот мультфильм до сих пор и периодически его пересматривает. Или другой пример из списка любимых мультов моего ребенка: «Бюро находок». Поучительный, добрый мультфильм, там одна песня чего только стоит.

Бюро находок

Хочу дать один совет, основываясь на своем личном опыте: чтобы дети правильно понимали и оценивали происходящее на экране, лучше всего смотреть мультфильм вместе с ребенком и обсуждать то, что он видит.

Особенно в самом начале, когда ребенок еще маленький. После просмотра мультика спросите у ребенка, что он понял, как зовут главных героев, кто поступал хорошо, а кто плохо. Если ребенок что-то не правильно понял лучше сразу объяснить, в чем он ошибается. Таким образом, вы будете уверены, что ваш ребенок четко отличает что хорошо, а что плохо. Плюс ко всему сможете провести дополнительное время с ребенком и еще раз пересмотреть любимые с детства мультфильмы.

Елена Ш.


 

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *